Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 29.12.2024, 18:44

Добро пожаловать на официальный сайт МОУ "ЛСОШ №2"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2023 » Декабрь » 1 » Реализация программы наставничества в МОУ «ЛСОШ №2»
13:22
Реализация программы наставничества в МОУ «ЛСОШ №2»

«Нужно развивать движение наставничества.

Знание – важнейшее конкурентное преимущество

и ключ к прорыву в качестве жизни»

Владимир Путин,

Президент РФ

 

Цель наставничества модели «Опытный педагог – молодой специалист»: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне (нацпроект «Образование»). Работа с молодыми специалистами в нашей школе является одной из важных составляющих методической работы.

Начиная педагогическую деятельность в школе, молодые специалисты сталкиваются с проблемами, связанными с их профессиональным становлением и личностным развитием. Подготовка начинающего педагога к профессиональной деятельности – это целостный, длительный и непрерывный процесс, который должен быть ориентирован не только на развитие его профессиональных компетенций, но и на формирование личностных качеств. Наставничество подразумевает под собой передачу не только знаний и опыта, но и нравственных ценностей и моральных ориентиров от старшего поколения учителей к младшему.

В 2023 г. в МОУ «ЛСОШ № 2» г. Лихославля пришел молодой педагог на должность учителя начальных классов – Иванова Алина Александровна. Как молодому специалисту, Алине Александровне необходима помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством (а именно: мотивация деятельности обучающихся, активизация обучающихся в обучении, формы работы с родителями), в освоении функциональных обязанностей учителя, оформлении документации и ведении электронного журнала. Приказом по школе я была назначена ее наставником.

Для структурирования всех действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого, была составлена Персонализированная программа наставничества на один учебный год.

Цель программы: эффективная интеграция молодого специалиста в профессию, адаптация к условиям образовательной организации, оказание ему помощи на начальном этапе его профессионального становления.

Задачи:

  1. Изучить профессиональные затруднения и потребности молодого специалиста.
  2. Выстроить индивидуальный маршрут, направленный на успешную адаптацию молодого специалиста.
  3. Сформировать комфортные условия труда для молодого специалиста.
  4. Разработать комплекс образовательных событий по демонстрации приобретенных компетенций, обеспечивающих повышение успеваемости обучающихся.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.

На основании личной беседы, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на год.

Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста

Работа молодого специалиста на данном этапе включает следующие формы:

•        самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию)

•        участие в вебинарах, семинарах, конференциях

•        участие в мероприятиях, организованных в ОО

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым

По мере необходимости педагоги встречаются в свободное от уроков время. Наставник отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к урокам.

Этап 4. Оценка деятельности наставника

Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной, если молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Ведется совместная работа по устранению профессиональных проблем: изучаются принципы составления Рабочей программы и технологической карты урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС; даются рекомендации и оказывается помощь в организации проведения уроков. Рассматриваются современные образовательные технологии, методики и результаты их применения; этапы и формы работы с обучающимися на уроке; система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.

 

 

Педагог начальных классов: Снеткова А.С.

Просмотров: 71 | Добавил: lihosch2 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Баннеры
министерство просвещения
Архив

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz