Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 03.06.2020, 00:36

Добро пожаловать на сайт МОУ "ЛСОШ №2"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2017 » Апрель » 3 » Отзыв о семинаре
09:24
Отзыв о семинаре

Стажировка в Париж была уже третьей, до этого я прослушала лекции в Яд – Вашем в Израиле и в музее Ванзейской конференции в Германии. Все эти поездки показали, что в каждой стране накоплен свой богатый опыт изучения и преподавания темы Холокоста. Для меня, как для учителя истории, полученные во время лекций знания очень интересны и важны, многое из того, что я узнала, я уже использую и продолжу использовать в своей работе.

Бруно Байер

С 5 февраля по 10 февраля я прошла стажировку в Париже в Мемориале Шоа. Семинар «Преподавание темы Холокоста и геноцидов: исторические и педагогические вызовы» открыл Бруно Бойер, директор департамента международных отношений Мемориала Шоа. В своем выступлении он подчеркнул, что Мемориал – это одновременно и культурный и образовательный центр, который занимается сохранением истории об уничтожении евреев в Европе и формированием культуры памяти. История и память - вот два ключевых слова, которые являются основанием работы французских коллег.

Дранси

На семинарских занятиях я услышала ответы на многие вопросы, которые чаще всего задают ребята, при изучении темы Холокоста. Чаще всего я слышу: «Почему евреи? Почему они стали жертвами Холокоста?» Лекция Жоржа Бенсуссана «Корни ненависти: от юдофобии к антисемитизму» ответила на эти вопросы. В тоже время, размышляя над услышанным во время выступления лектора, я ещё раз поняла, какую огромную силу имеет слово. Ведь веками людям внушали ненависть и неприязнь к евреям, которая в годы Второй мировой войны проявилась в Катастрофе.

Сильное впечатление оставила экскурсия по Мемориалу Шоа, проведенная Жак-Оливером Давидом. Стены, исписанные именами тех, кто погиб в пламени Катастрофы, а их 75 тысяч. Мы видели группы школьников, которые проводят в музее Мемориала уроки и активно ищут тех, чьи имена ещё не выбиты на стене памяти.

Особенно меня заинтересовала педагогическая технология – использование образов Холокоста в преподавании. Преподаватель Сорбонны Офир Леви, не только объяснил, как использовать фрагменты документальных и художественных фильмов, но и предложил взять для работы подготовленные материалы, признаюсь, некоторые мы уже просмотрели с ребятами на уроке, что вызвало у них неподдельный интерес.

Жан Ив

Практически все лекции, имели практически-ориентированный подход. Меня заинтересовала лекция Адрианны Эскобар «Как квалифицировать убийства в Камбодже?» На уроках мы практически не останавливаемся на данной теме, а ведь геноцид против вьетнамского народа, проводимый красными кхмерами как нельзя ещё раз доказывает, что, к сожалению, есть ещё люди, которые могут отдать приказ на уничтожение целого народа.

С волнением ждала поездку в бывший лагерь для интернированных в Дранси. Ещё в памяти посещение концлагеря Заксенхаузена во время стажировки в Берлине. Но если в Германии очень эмоциональным для меня было посещение бараков для заключенных, сама территория лагеря, остатки печей крематория, ворота, ров, где расстреливали военнопленных, рассказ о гибели Якова Джугашвили. То в Дранси у меня недоумение вызвало то, что в доме, где в годы войны находились узники, многие из которых умерли от невыносимых условий, сегодня живут люди. Это социальное жилье для малообеспеченных граждан Франции. Мне трудно представить, как можно жить, готовить обеды, растить детей, спокойно спать в комнатах, где во время военные годы люди дожидались депортации в Освенцим (Аушвиц), на верную смерть.

Памятник в Дранси

Много лет назад я встречалась с юными узниками концлагеря, их рассказы были обрывочны, ведь в годы войны они были совсем маленькие. Совсем иное – это встреча с Иветт Леви. 16 летняя вместе с двумя девушками собирали еврейских детей и прятали их в католическом храме. Девушки од страхом смерти ходили по городу, собирая продукты для детей. Но в 1942 году, во время облавы девушек и 33 ребёнка отправили в Дранси в лагерь для депортированных французских евреев. Начались месяцы голода и унижения. Многие дети умирали и их хоронили прямо на территории лагеря.

Иветт Леви узница концлагеря Освенцим

Затем её отправили в Освенцим, мадам Леви призналась, что сейчас ей трудно поверить, как она девушка смогла всё это вынести, возможно ей помогала надежда на встречу с родными, которые ещё раньше были отправлены в лагерь. В Освенциме она пробыла несколько месяцев и опять – голод, унижение, особенно от женщин надсмотрщиц. Спасала работа, ей сказали, что она жива до тех пор, пока есть силы работать, в потом был женский лагерь Равенсбрюк, который был освобождён бойцами Красной Армии.

Мадам Леви 91 год, но глядя на миловидную, хрупкую женщину в серо – голубом костюме трудно представить, что пережив страшные испытания, остаётся Человеком, любящим людей и жизнь.

Дни стажировки пролетели незаметно, все дни были насыщены интересными и познавательными лекциями, а с достопримечательностями Парижа мы знакомились вечерами. Парижане любят свой город, поэтому подсветки великолепных памятников давали возможность увидеть их красоту. Нам повезло в самый первый день побывать в Лувре. Это один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира, третий в мире по занимаемой площади. Здание музея — старинный королевский дворец, а конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа. В Лувре — одном из старейших музеев хранятся реликвии Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Собор парижской богоматери

Совсем недавно я рассказывала шестиклассникам о готическом стиле на примере Нотр - дам де Пари и вот он перед нами. Ярко освещённый, величественный, на площади перед собором памятник Карлу Великому, основателю Франкского государства. Рассматривая иллюстрации Собора Парижской Богоматери в учебнике, я даже не могла представить, насколько он могущественный. Построенный в 12 веке, он помнил многие известные события, именно здесь проходило первое заседание Генеральных штатов, здесь же начался процесс реабилитации Жанны д, Арк и коронация Наполеона. Я заходила с трепетом в зал и вспоминала героев В. Гюго.

Гуляя вдоль Сены мы дошли до Эйфелевой башни. Построенная ещё в 1889 году, в честь 100 – летия Французской революции она до сих является привлекательной для туристов. А вечером она просто сияет на фоне ночного неба. С 2010 года, после установки новой антенны высота башни равна 324 метрам.

В последний день, перед отъездом в аэропорт мы посетили Холм Монмартр, который является высочайшей точкой Парижа. Отсюда открываются великолепные городские пейзажи. В самой высокой точке квартала, на вершине монмартрского холма находится Сакре-Кёр, базилика «Святого Сердца», которая была построена в память о франко – прусской войне. Средства на строительство храма собирались среди парижан по подписке. В 1875 г. был заложен первый камень базилики, но полностью закончить работы удалось только к 1914 году. При строительстве храма была использована особая разновидность известняка, благодаря которой стены здания обладают интересным оптическим эффектом: во время дождя их цвет становится более белым и чистым. Чтобы попасть в храм, придется преодолеть 237 ступеней. Но обзор Парижа со смотровой площадки стоит этого.

Я считаю, что стажировка в Париж обогатила мои знания не только по истории преподавания темы Холокоста, но и по истории Франции.

 

Зверева С.В. учитель истории МОУ «ЛСОШ № 2»

Просмотров: 240 | Добавил: lihosch2 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Министерство просвещения Российской Федерации Официальный сайт ГМУ Министерство образования Тверской области МУ Отдел образования Администрации Лихославльского района Электронный журнал/дневник Портал образовательных услуг
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz